История блогов

Мы — это не то, что мы о себе думаем, а то, что мы делаем…

Написала Олеська, дочь моих питерских друзей, с которой мы однажды крупно поговорили после её подросткового бунта, когда она гордо заявила, что учиться после школы не пойдёт…

— А кто против? — спокойно сказала тогда я, — только учти, что после скорого наступления совершеннолетия содержание тебя станет добровольной благотворительной акцией твоих родителей, которую они будут иметь полное право отменить в любой момент…

— Что Вы со мной как с ребёнком разговариваете? — взбеленилась девочка, — я взрослая уже!

— Так я как раз и говорю с тобой как со взрослой, прямо спрашивая, чем займёшься, чтобы заработать на жизнь?

— Да вон, пойду, как тётя Люба, домоправительницей к богатеньким! Знаете, сколько она зарабатывает?..

— Знаю. И ещё знаю, что тётя Люба — профессионал своего дела, за это и платят, и в очередь стоят, чтобы заполучить такого человека в свой дом. За тобой, думаешь, тоже встанут?

— Ой, а что там профессионального-то? Полы отмыть, одежду нагладить, пыль смахнуть?..

— Не только. Далеко. Но уж если ты обозначила только три пункта, то скажи мне, как правильно ухаживать за дубовым паркетом, как — за наливным полом, и чем нельзя мыть плитку?

Молчание. Недоумённый взгляд.

Я как ни в чём не бывало продолжаю:

— Идём дальше. Как отгладить льняной костюм? Что делать с кашемировым пальто, если оно забрызгано грязью? Чем отстирать пятно на светлых твидовых брюках?

Молчание. Недоумения больше.

— Как правильно и эффективно ухаживать за мебелью из светлого массива? Как удалить грязь с натурального камня? Чем нельзя стирать пыль? Какая бытовая химия на сегодняшний день неактуальна, а какая наиболее безопасна?..

Молчание. Взгляд вниз.

— Считай, что я провела простейшее собеседование на ту должность, которую ты сходу назвала одноклеточной…
И ты его не прошла, Олесь…

А знаешь, почему?

Потому что самый дорогой, самый дефицитный и самый востребованный товар на рынке ЛЮБОГО абсолютно труда — это КОМПЕТЕНТНОСТЬ…
И её не гарантирует даже красный диплом, потому что нет ни одной застывшей профессии, которую ты сможешь назвать полностью освоенной на выходе из университета…

Знания постоянно обновляются и пополняются…

ПОСТОЯННО…

И мало прийти куда-то только с одной бумажкой или даже со своим жгучим желанием…

Чтобы оставаться конкурентоспособным, надо иметь что предложить…
И это точно не классно составленное резюме, и не навыки самопрезентации, как любят сейчас говорить…
Вернее, это всего лишь вклад в ЭФФЕКТ ЗАХОДА…
Ты можешь создать прекрасное впечатление о себе на время приёма на работу, но если тебе нечем будет подтвердить это, то ты в полной мере ощутишь разгромный ЭФФЕКТ НЕСООТВЕТСТВИЯ…

При этом, дорогая моя, абсолютно неважно, где ты с этим столкнёшься — за прилавком, в офисе успешной корпорации или даже затевая собственный проект…
Поверь, на блатных должностях держат только тех, за кого готовы платить их рекомендатели…

А вот по-настоящему крутые профессионалы никогда не столкнутся со своей невостребованностью…
У них всегда будет выбор…
И у них всегда будут деньги…

Дальше — решай сама…



Но что бы ты ни выбрала, вкладывайся в компетентность…
Это то, чего у тебя никто не отнимет…
И то, с чем ты нигде не пропадёшь, не надеясь ни на кого…

Читать подробнее...

«Мам, скоро пройдёт?»

Старший – это проба пера, не всё получалось. Вот и с болячками, падениями и прочей мальчишеской радостью так. Ну, упал, ничего страшного, не плачь. Или ещё хуже: сам виноват, не надо было… А он орёт как белуга (чувствительный очень). Бесило жуть. Только с рождением младшего смогла поменять отношение. Пришло ощущение, что надо утешить. И как-то сама фраза пришла. Ничего, малыш, скоро пройдёт. Нет акцента на боли, и обнадёживает, и правда! Даже меня саму она успокаивает. А на детей волшебным образом действует. Теперь старшему вдвое чаще говорю, стал спокойней реагировать. А недавно у младшего энтеровирус. Ночью проснулся, его вырвало. И он с таким страхом и надеждой смотрит на меня и спрашивает: «Мам, скоро пройдёт?» А я сквозь слезы, конечно, малыш, пройдет. А сама думаю, Господи, как всё просто-то. И восторг внутри, получилось! Теперь он понимает, как самому себя успокоить. Теперь автоматом вылетает не сам виноват, а скоро пройдёт… у всех.

Автор: Елена Бухонова

Почувствуй себя счастливой!

Боюсь не успеть зафиксировать это важное ощущение: в выходные мне удалось почувствовать счастье материнства без всяких примесей. Была хорошая погода, мы с ребенком с утра пошли в парк, долго и с удовольствием смотрели, как парни на баскетбольной площадке бросают в кольцо, ели мороженое на лавочке, а потом катались вместе с травяного холма, как с горки. Этот холм почти отвесный, на него трудно залезать, но мы старались залезть как можно выше, а потом скатывались оттуда, держась за руку и гогоча.

Мой ребенок напомнил мне те волшебные ощущения из детства, когда существуешь только ты, горка, ветер в ушах и напарник, с которым тебе отчаянно весело. Мы так шумели и восхищались, что на нас стали с недоумением оглядываться более степенные посетители парка.

Похоже, люди не врут, когда говорят, что дети открывают самые хорошо спрятанные внутри нас двери в самые классные места. Я очень благодарна моему сыну за ту прогулку: за эти два часа я не только выполнила материнские нормативы по пребыванию на свежем воздухе, но еще и классно отдохнула и почуствовала себя беззаботно. А это очень редкое ощущение в моей жизни.

Автор: Анастасия Красильникова


Разные обстоятельства

К нам в гости приезжала подруга с дочками. Одна из них – совсем новенькая, предкарантинная, трехмесячная. Мы ее только сейчас смогли увидеть. Хорошенькая такая! Волосики черные и начинают закручиваться на концах, глаза огромные и синие, брови густые, совсем модные. На щеке – ямочка. Лежит человек и серьезно так по сторонам смотрит и кулачок сосет. Отличная просто девочка!

Ее мама сидит рядом с ней на ковре по-турецки. Поставила тарелку с арбузом между коленей и ест. Поднимает руки и машет ими восторженно – показывает мне, что ест двумя – двумя!!! – руками. Первая дочка у нее была такая же, как наша Лея, – не было никаких шансов положить ее рядом и спокойно есть. Да, и вообще – делать хоть что-нибудь вообще, кроме ее утешения и развлечения.

Подруга говорит: «Я все это время немножко винила себя, недоумевала, как другие мамы в декрете работают, учат языки, занимаются спортом, читают книжки? Почему я не успеваю и не могу вообще ничего?! Что я делаю не так?! Почему не могу организовать нормально свою жизнь с ребенком? А теперь вот родилась вторая дочка и с ней все можно – и работать, и книжки, и языки с танцами! Оказывается, дело было не в организации, а в ребенке!»

У других мам – просто другие обстоятельства. Другие дети. Другие условия. Любые сравнения – бессмысленны.


Читать подробнее...

Мы должны считаться с чувствами других

ЕСТЬ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СОВЕТ, который применим как к взрослым, так и к детям: мы должны считаться с чувствами других. Специалисты утверждают, что отрицание дурных чувств усиливает их. Если же их признать, это способствует восстановлению хорошего настроения.

Иными словами, не следует игнорировать чувства гнева, раздражения, страха, недовольства. Наоборот, надо вслух выразить позицию другого человека с учетом его чувств. Очень просто, правда? Нет, неправда. Слишком часто я возражала детям, когда они настаивали на своих чувствах. «Клоуны совсем не страшные, ты их не боишься». «Не нужно тебе больше „Лего“. И с тем, что у тебя есть, ты не играешь». «Ты не голодна. Ты недавно поела».

Как бы это ни было наивно, я обнаружила следующее: даже если я просто повторяю слова дочери, показывая, что понимаю ее мнение, этого часто бывает достаточно для примирения. Например, я могла бы сказать Элеоноре: «Не ной, ты же любишь купаться!» Вместо этого я говорю: «Тебе хочется поиграть, а принимать ванну ты не хочешь, хоть уже и пора». Такая стратегия поразительно эффективна, и это заставило меня понять: дети капризничают не столько потому, что их заставляют делать то или это, сколько потому, что их мнение игнорируют.

Что можно сделать, чтобы дети поняли, что я считаюсь с их чувствами?

  • ЗАПИСАТЬ. На моих детей, даже на еще не знающую букв Элеонору, производит сильное впечатление, когда я что-то записываю. Чтобы восстановить спокойствие, бывает достаточно взять бумагу и ручку и объявить: «Записываю: Элеонора не любит ходить в зимних ботинках».
  • НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ. Бывает, когда Элиза капризничает, я сажаю ее на колени и обнимаю минут пять. Когда мы встаем, она снова в хорошем настроении.
  • НЕ ГОВОРИТЬ «НЕТ» ИЛИ «ПЕРЕСТАНЬ». Вместо этого я стараюсь объяснить, что понимаю их желание, но по какой-то причине не могу его удовлетворить: «Тебе хотелось бы еще здесь побыть, но нам надо идти домой, потому что папа забыл ключи». Ученые установили, что 85% обращений взрослых к детям имеют негативное содержание — «нет», «нельзя», «прекрати». Надо постараться свести такие высказывания к минимуму. Вместо того чтобы сказать: «Нет, только после обеда», — я говорю: «Хорошо, съешь, когда пообедаешь».
  • ВЗМАХ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ. «Будь у меня волшебная палочка, я бы сделала так, что на улице было бы тепло, и нам не надо было бы надевать куртки». «Будь я феей, то наколдовала бы, чтобы появилась коробка хлопьев». Так я показываю, что понимаю желания детей, и исполнила бы их, если бы могла.
  • СОГЛАСИТЬСЯ, ЧТО ЗАДАЧА МОЖЕТ БЫТЬ ТРУДНОЙ. Согласно данным научных исследований, люди дольше возятся с задачами, которые считают трудными. С Элеонорой я поступала наоборот. Думая, что поощряю ее, я могла сказать: «Снять носочки совсем нетрудно. Просто попробуй». Я стала говорить по-другому: «Носочки бывает нелегко снять. Лучше потянуть сзади, где пятка, чем там, где пальцы»".
Гретхен Рубин, из книги "Проект Счастье"

Вечерняя практика

Перед сном мы с дочкой болтаем. С сыном такие разговоры назывались «шепотуньки» — тихое шептание о важном. Я придумала для нас с дочкой «практику», чтобы самой понять, что происходило с ней за день, и помочь ей или зафиксировать в памяти, или «разрядить» то, что важно.

Мы отвечаем на вопросы:
«А что из дня запомнили твои глазки?»
«А что запомнили ушки?»
«А что запомнил нос?»
«А что запомнили мысли»?
«А что запомнил язык (вкус)?»
«А что запомнили ручки-ножки?»
«А что бы ты хотела взять с собой в следующий день?»
(Или в чём была победа дня).
«А если бы можно было взмахнуть волшебной палочкой и что-то в этом дне изменить — как бы ты изменила?»

Если в памяти осталось что-то негативное, я прошу показать «размер» ручками или поставить оценку от 1-5. В случае если заряд негатива велик (4-5) — мы можем превратиться в волшебников, режиссёров, художников, и представить, что можно было бы изменить. Можем поиграть в карикатуры, изменяя так, чтобы было смешно, добавить деталей. Или представить, что можно поставить на стоп-кадр, вовремя вмешаться, сделать новое действие, по-другому отреагировать или чуть затушевать картинку.
Наша задача — не стереть опыт, не лишить ребенка важного опыта, а сделать его переносимым или дать поддержку.

Важно, что бы ребёнок ни говорил, — удержаться от любой критики и вообще оценок. И начинать говорить самим.

Иногда я говорю:
«У меня из дня в памяти остался вкус капусты. Не буду больше её есть. Поняла, что такую не люблю. Сейчас представлю, что ем помидор».
«У меня осталось ощущение холода — нужно доставать тёплую куртку. Сейчас укутаюсь в одеяло и сохраню тепло».
«У меня "в глазках" осталась твоя улыбка и твой рисунок. Так радостно их сохранить в памяти».

Это не просто разговор о том, что случилось хорошего/плохого за день. Говорить — это всегда чудесно, но часто только для ментального уровня. В том, что предлагаю я, — мы проходим по всем каналам восприятия, давая ресурс и сразу воздействуя на тот сложный опыт, который может повлиять на будущее.

Пусть наши дни будут наполнены тем, что хочется сохранить.

Светлана Ройз
https://www.facebook.com/svetlanaroyz/posts/373375600..
Иллюстрация Kenard Pak


Сообщение 61 - 66 из 7105
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец

Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru